RSS

Собянин: Электронными услугами в Москве пользуются более 4 млн человек

24.02.2015

24 февраля на заседании Президиума Правительства Москвы при подведении итогов выполнения государственной программы города Москвы «Информационный город» в 2014 году  мэр столицы Сергей Собянин отметил, что за отчетный период количество пользователей портала госуслуг выросло в 12 раз.

«Количество пользователей электронных услуг выросло за год почти в 12 раз. Это и обращения за информацией по коммунальным услугам, это и запись детей в школы, детские сады, поликлиники», — отметил Сергей Собянин.

Предоставляемыми городом услугами в электронном виде могут пользоваться на данный момент 8 миллионов зарегистрированных пользователей интернета. Такие цифры привел министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Артём Ермолаев.

Прежде всего, более 4 миллионов москвичей пользуются порталом городских услуг (pgu.mos.ru), на котором можно получить более 280 услуг, из них 120 предоставляются полностью в электронном виде.  

Так же активно востребованы: портал «Наш город», портал поставщиков (market.zakupki.mos.ru), портал онлайн-услуг «Автоистория», «Нарушения и штрафы» (avtokod.mos.ru), общегородской навигационно-туристический портал и в мобильное приложение «Узнай Москву», портал и мобильное приложение «Активный гражданин», число пользователей которого в настоящее время превышает 950 тысяч человек и другие.

Например, объём платежей за услуги ЖКХ, осуществлённых через портал (pgu.mos.ru), увеличился более чем в 4 раза по сравнению с 2013 годом и составил 2,6 миллиарда рублей. «Через портал госуслуг москвичи не только узнают и вносят информацию по счётчику, но и производят платежи. Если когда мы начинали, производилась в течение года пара-тройка платежей не больше чем на 10 тысяч рублей, то за прошлый год платежей через московский портал госуслуг прошло на три миллиарда рублей», — уточнил Ермолаев.

В 2014 году, по его данным, хорошо работала система ЕМИАС: талоны на приём к врачу черезх нее были взяты 61 миллион раз. Кроме того, врачи выписали более 4 миллионов электронных рецептов а в рамках пилотного проекта, в которм участвовало 14 поликлиник города, создано 100 тысяч электронных медицинских карт пациентов.

Социальная помощь населению тоже постепенно переходит на оказание услуг в электронном виде. Так, за 2014 год было выдано более 375 тысяч электронных сертификатов - электронных карт с денежной суммой на счету – на общую сумму более 223 миллионов рублей. Это и сертификаты на продовольственные товары; товары длительного пользования для ветеранов Великой Отечественной; технические средства реабилитации для инвалидов. В прошедшем году было выдано 1,4 миллиона социальных карт москвича, из них 457 тысяч карты выпущены впервые. А всего социальной картой москвича  пользуются  5,5 миллиона горожан.

В области образования также активно внедряются электронные услуги. Например, порядка  600 тысяч москвичей регулярно пользуются школьными электронными дневниками; более 75 тысяч малышей записаны в дошкольные учреждения образования и более 100 тысяч — в кружки и секции через городской портал госуслуг. Все московские школы обеспечены современным IT-оборудованием, в том числе камерами видеонаблюдения, многие – электронными картами системы «Проход в школу» и «Школьное питание.

750 тысяч обучающихся в столице студентов используют социальные карты. 121 студенческое общежитие имеет бесплатный Wi-Fi, а в 2015 году департамент информационных технологий планирует подключить еще порядка 50 зданий.

 “Мы активно работаем в самых различных направлениях по информатизации города. Это и развитие электронных государственных муниципальных услуг, это и информатизация образования, здравоохранения, это и развитие видеонаблюдения в целях обеспечения безопасности в городе, это и наши порталы», — сказал мэр.

По словам Ермолаева, в наступившем году город собирается полностью перевести в электронный вид получение всех госуслуг. Задача будет реализовываться по трём направлениям: усовершенствование пользовательского интерфейса, улучшение качества предоставления госуслуг и перевод их на 100 процентов в электронный вид.

  

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати