Сергей Собянин осмотрел ход реконструкции Калужского шоссе.
«Мы приступили к активной фазе реконструкции Калужского шоссе. Долгожданная стройка, потому что это один из самых проблемных участков дорог не только на территории Новой Москвы, но и вообще в целом, поскольку из-за объёмного строительства практически стал невозможным выезд на МКАД со стороны Новой Москвы», — отметил Сергей Собянин.
По его словам, эта реконструкция жизненно необходима для развития огромной территории. «Сейчас ведётся строительство первой очереди — это 29 километров дорог, около десятка мостов, эстакад, тоннелей, полномасштабное, крупное строительство. Ну и развязка на МКАД, Калужского шоссе и МКАД, — ещё одна стройка в этом комплексе, которая сопоставима с объёмом строительства самой дороги. И то и другое должно завершиться в 2016 году», — добавил Мэр Москвы. Он подчеркнул, что строительство объектов непростое — необходимо перекладывать много коммуникаций.
«Одновременно в этом году начинается ещё две реконструкции: связки Бутово — Видное (первая очередь) и участка от Троицка до Киевского шоссе», — напомнил Сергей Собянин.
Мэр Москвы также отметил, что из-за строительства не потребуется сносить дома в близлежащих населённых пунктах. «Реконструкция Калужского шоссе идёт таким образом, что обходит существующие посёлки. Например, вот этот участок дороги обходит как раз деревню Сосенки. И в дальнейшем, когда мы будем строить второй и третий участок этой магистрали, они тоже будут обходить населённые пункты. Так что они, наоборот, улучшат, а не ухудшат экологическую ситуацию здесь, дадут возможность подъезда к Москве», — заявил он.
Калужское шоссе на участке от МКАД до границ Москвы (20 — 49-й километр) является основной магистралью новых территорий города. В настоящее время шоссе имеет две — три полосы движения в каждом направлении и не соответствует требованиями по комфорту и безопасности движения, предъявляемым к улично-дорожной сети столицы.
Проект реконструкции предусматривает расширение Калужского шоссе и организацию безопасного бессветофорного движения личного и общественного транспорта.
В результате будут построены дублёры длиной более 11 километров в обход расположенных вдоль шоссе населённых пунктов, что позволит улучшить экологическую обстановку и условия проживания местных жителей.
По окончании реконструкции Калужское шоссе будет соответствовать параметрам магистральной улицы общегородского значения первого класса.
Первый этап реконструкции охватывает головной участок шоссе от существующего путепровода в районе торгового центра «Икеа» до дальней границы деревни Сосенки.
В рамках первого этапа планируется расширение проезжей части Калужского шоссе до четырёх — пяти полос движения в каждом направлении; строительство боковых проездов, двухуровневой транспортной развязки в районе съезда к посёлкам Коммунарка и Газопровод; реконструкция существующего путепровода в районе торговых центров «Икеа» и «Славянский мир»; строительство двухуровневой транспортной развязки в районе деревни Сосенки, двухуровневой транспортной развязки на пересечении с дорогой к посёлку Воскресенскому, разворотных съездов, двух пешеходных мостов и пяти подземных переходов.
Всего в рамках первого этапа будет построено 29,2 километра новых дорог, три моста, четыре эстакады и четыре тоннеля.
Начало реконструкции — ноябрь 2014 года, плановый срок окончания — 2016 год.
Реконструкция Калужского шоссе ведётся в связке с реконструкцией транспортной развязки на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей. Также в целях улучшения транспортной ситуации в данном направлении в 2013 году было открыто движение по эстакаде на пересечении улицы Профсоюзной с улицей Генерала Тюленева и транспортной развязке на пересечении Новоясеневского проспекта с улицей Профсоюзной в районе станции метро «Тёплый Стан».
По словам заместителя Мэра Москвы в Правительстве по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, на сегодня полностью готов проект планировки территории на Калужском шоссе. Здесь появятся студенческий кампус МИСиС, административно-деловой центр, жилые микрорайоны и социальные объекты — всего более четырёх миллионов квадратных метров недвижимости.
«Здесь, кроме основной дороги, запроектирована уже вся улично-дорожная сеть, то есть вокруг этой территории будут построены новые дороги — это ещё порядка 20 километров», — отметил он.
Кроме того, ведётся строительство новой станции метро. «Мы полностью закончили трассировку по ветке метро, она утверждена. Мы решили все градостроительные вопросы и приступили к работе и проектированию станции метрополитена», — сообщил Марат Хуснуллин.
Источник информации – портал Правительства Москвы.