Портал правительства Москвы

Собянин: Парк московского метро на 37% укомплектован вагонами новых моделей

На 37% укомплектовано вагонами актуальных моделей московское метро. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, посещая электродепо «Выхино».

- Одна из главных проблем (метрополитена) - это морально устаревший подвижной состав, некоторые вагоны ходят по 20, 30 и более лет. Поэтому мы в последние годы реализуем программу обновления подвижного состава, - отметил Собянин.

Москва, Мэр, Собянин, Транспорт, Метро, Поезд, Вагоны, Обновление

По словам мэра, российские машиностроители уже работают над созданием поезда абсолютно нового поколения на уровне мировых стандартов. В частности, такой состав будет на 40% эффективнее предыдущего варианта.

- И со следующего года в московское метро будет поступать именно такой поезд, повышенной комфортности, повышенной вместимости, - уверен Собянин. Мэр полагает, что производители задачу выполнят по максимуму.

Первыми, по данным главы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова, вагоны новой 765-й серии смогут оценить по достоинству пассажиры Таганско-Краснопресненской линии метро. Вагоны будут со сквозным проходом, что увеличит вместимость поезда на 15%. Дверной проем будет более широким, что удобно для входящих, особенно в часы пик. Состав будет на 22 тонны легче предыдущей версии, что означает меньшую нагрузку на пути.

Места в поезде будут откидными. Повышенная тепло- и шумоизоляция пассажирского салона позволит пассажирам разговаривать в вагоне, не повышая голос. Также – улучшенная вентиляция, мультимедийная информационно-навигационная система и современный дизайн вагонов.

Новый поезд будет приспособлен для маломобильных групп граждан. Проводились специальные испытания с их участием и учетом около сотни замечаний, отметил М. Ликсутов.

Контракт жизненного цикла на поставку вагонов серии 765 был заключен с ОАО "Метровагонмаш" в 2014 г. Начало поставок запланировано на 2017 г. Всего в Москву будет поставлено 768 вагонов.

В подготовке технических требований принимали участие ведущие российские научные организации в области транспортного машиностроения (ВНИИЖТ, ВНИИЖГ и Институт проблем естественных монополий), а также консультанты-представители крупнейших производителей подвижного состава.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter