В Москве подведены итоги диагностики читательской грамотности столичных десятиклассников, состоявшейся в декабре 2015 года.
Выяснилось, что большинство (85%) участников хорошо ориентируются в содержании текста и отвечают на вопросы, используя заданную в тексте информацию. Однако составление собственных текстов, оценка достоверность информации, оценочное суждение о прочитанном тексте школьником дались несколько сложнее.
Четыре варианта заданий состояли из двух блоков. Один из них включал научно-популярный текст, другой – естественнонаучный текст. К каждому блоку было по 10 заданий. Задания были базового, повышенного и высокого уровня сложности.
Диагностика проводилась по заявкам образовательных организаций. Всего в ней участвовало свыше 20 тысяч десятиклассников из 440 школ. Каждая школа получила свои результаты диагностики. Они доступны в личных кабинетах в системе Московского регистра качества образования.