
В Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Восточному административному округу г. Москвы через портал «Наш город» с 1 января по 10 ноября текущего года поступило 127 обращений от жителей. В 87 случаях в ходе внеплановых выездных проверок жалобы подтвердились, сообщает ведомство.
Чаще всего население округа жалуется на сетевые магазины ЗАО «Дикси- ЮГ», ЗАО «Тандер», ООО «Билла» ООО «Агроаспект», ЗАО «ТД Перекресток», ООО «Атак» и ОАО «Седьмой Континент», информирует отдел.
Среди нарушений требований санитарно-эпидемологического законодательства на предприятиях розничной торговли и общественного питания в большинстве случаях фигурируют факты реализации продуктов питания неудовлетворительного качества, истекший срок годности товара; неудовлетворительное санитарное содержание помещений и прилегающей к нему территории, в том числе, несвоевременный вывоз мусора, наличие насекомых-вредителей, грызунов. Также часто через портал «Наш город» москвичи направляют сообщения о нарушении условий проживания в жилых домах. Прежде всего на шум от работы оборудования предприятий, от проведения погрузочно-разгрузочных работ, запахи, поступающие в жилые квартиры от предприятий общественного питания и подобное.
В процентном соотношении причины обращений на нарушение предприятиями торговли и общепита законодательства распределились следующим образом:
-30,2% приходится на реализацию пищевых продуктов и продовольственного сырья неудовлетворительно качества, с истекшими сроками годности;
-37,9% на шум от работы оборудования предприятий, от проведения погрузочно-разгрузочных работ ;
-5,3 % на отсутствие полной информации о товаре (работе , услуге, продавце)
-12,4% на неудовлетворительное санитарное содержание помещений, прилегающей территории – несвоевременный вывоз мусора , наличие тараканов , крыс;
- 14,2% - прочее.
Кроме того, от жителей ВАО поступают обращения на нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей, касающиеся правил продажи отдельных видов товаров, в основном в предприятиях розничной торговли. Так, причинами обращений становились: отсутствие вывески с указанием необходимой информации для потребителей, отсутствие книги отзывов и предложений, отсутствие или неправильно оформленные ценники, а также реализация продовольственных товаров без необходимой или неполной информации для потребителей и др.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по ВАО информирует, что все поступившие на портал обращения были рассмотрены, в отношении виновных должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применены меры административного воздействия на общую сумму 6 миллионов 630 тысяч 649 рублей. Кроме того, с реализации была снята продукция в общей сложности весом 234.794 кг.