
Продолжается расширение пространств московского метро, направленное на максимальный комфорт жителей всех территорий Москвы. Три новых станции на «салатовой» Люблинско-Дмитровской ветке. Одну из них – «Окружную» проинспектировал мэр Москвы Сергей Собянин.
- Этот радиус крайне ожидаем жителями Москвы. Примерно для 450 тыс. человек будет улучшена транспортная доступность после окончания строительства этой ветки, подчеркнул Собянин, обратив внимание, что именно возле «Окружной» возникнет крупный транспортно-пересадочный узел. По словам мэра, рядом находится МЦК, Савеловская железная дорога, Северо-Западная и Северо-Восточная хорда.
- Поэтому все это становится достаточно сложной с точки зрения управления процессом строительства работой. Тем не менее, основные трудности, я считаю, уже позади, и мы видим примерное время сдачи этих объектов, - отметил мэр, добавив, что три новые станции будут направлены в северном направлении и достигнут станции «серой ветки» «Петровско-Разумовская».
- Сегодня запустили станцию «Петровско-Разумовская» как пересадочную станцию. В сентябре - сдача всех трех станций под ключ. Второй этап - там, где мы с вами находимся, это станция «Окружная», одна из первых станций. Следующая станция - «Верхние Лихоборы», затем «Селигерская» - здесь горно-капитальные работы, они должны быть закончены к концу 2016 года, - доложил Собянину гендиректор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.
С инициативой создать общественный контроль за метростроем обратился президент Академии государственной противопожарной службы МЧС Иван Тетерин.
- Жители обращаются с вопросом могут ли они участвовать в приемке объекта, смотреть, как качественно выполняются работы, выполняются или нет требования безопасности, а также учитываются или нет интересы малоподвижных групп, - сообщил он, напомнив, что такая «разовая акция» ранее состоялась на станции «Бутырская».
- Я считаю, что это пойдет на пользу и жителям, и строителям. Да и всем нам, потому что больше будет коммуникации, больше контроля за такими видами стройки, - ответил Собянин, пообещав распространить практику на все объекты метростроения.
Станция глубокого заложения "Окружная" строится вдоль Локомотивного проезда у его пересечения с 3-м Нижнелихоборским проездом. Станция трёхсводчатая, пилонная глубокого заложения. Строительство ведется закрытым способом. Будет иметь 2 выхода: южный – на Гостиничный проезд, напротив дома 6 и северный – на Локомотивный проезд и к проектируемому ТПУ "Окружная». Строительная готовность станции сейчас составляет порядка 30%.