RSS

Как обезопасить себя от мошенничества с картами

03:00 01.01.1970

Подобно пословице «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих» наиболее эффективным способом защиты от мошенничества является правильное использование карты клиентом. Применение клиентами нескольких простых правил при обращении с платёжными картами поможет минимизировать риски от наиболее распространенных видов мошенничества, которые необходимо правильно довести до сведения клиентов.

Мошенничество с использованием банкоматов

Держателю карты желательно стараться избегать использования банкоматов, расположенных в пустынных или неохраняемых местах. Если держателю карты кажется, что банкомат «подготовлен» мошенниками любым из нижеприведенных способов, целесообразнее снять деньги в другом месте.

Действия мошенников

Рекомендованное действие держателя карты

Скотчем заклеивается окошко выдачи денег. Банкомат издает звуки, но не выдает деньги. Не получив денег, клиент уходит, а мошенник затем отклеивает ленту и забирает деньги

Обратите внимание на окно выдачи денег банкомата перед совершением операции. Дождитесь чек от банкомата и сверьте остаток, указанный на чеке. Если Вы видите, что сумма списана с Вашей карты, не отходя от банкомата, свяжитесь с банком, установившим банкомат (телефон обычно указан на банкомате и чеке) и узнайте, отражена ли выдача Вам наличных денег

На клавиатуру наклеивается фальшпанель и данные с нее при наборе ПИН-кода считываются и используются в дальнейшем мошенниками

Осмотрите клавиатуру банкомата. По наличию щелей и неплотному прилеганию фальшпанель можно выявить

Над клавиатурой крепится мини-видеокамера для считывания ПИН-кода

Осмотрите пространство над клавиатурой до совершения операции. Часто камеры крепятся скотчем или жевательной резинкой

Мошенник находится рядом с держателем карты или за спиной и пытается подглядеть ПИН-код. Потом, вытащив эту карту из кармана держателя карты, снимает с неё все деньги

Старайтесь вводить ПИН-код скрытно. Стоящих рядом с Вами людей попросите отойти

Мошенничество в торговых точках

Держателю карты не следует её использовать в подозрительных торговых точках, лавках и ларьках.

Действия мошенников

Как избежать потерь

Мошенник может два раза «прокатать» Вашу карту через терминал или два раза снять оттиск с карты с помощью импринтера, а потом, подделав подпись, провести две операции

Следите за Вашей картой во время проведения операции, не выпускайте карту из зоны видимости. В случае если аппарат для проведения транзакций находится в подсобном помещении, не поленитесь сходить туда вместе с кассиром. Если по какой-то причине карту прокатали два раза, заберите все чеки или потребуйте их уничтожить по второй операции

Данные с магнитной полосы карты могут быть считаны кассиром специальными миниатюрными устройствами. Карта на короткое время скрывается от глаз покупателя, где и прокатывается через мошенническое устройство

Не расплачивайтесь Вашей картой в сомнительных магазинах. В процессе оплаты по карте не выпускайте её из поля зрения. Интересуйтесь чаще остатком по Вашей карте, в случае если остаток меньше запланированного, немедленно получите выписку в Банке и проверьте Ваши траты

После оплаты товара может «оказаться», что товара в данный момент нет, или он бракованный, но скоро подвезут качественный. В этом случае клиент может забыть про ранее оплаченный чек, в который недобросовестный кассир может позже вписать дополнительную сумму для себя

Старайтесь избегать покупок, когда товар будет доставлен позже. В случае отказа от покупки всегда требуйте уничтожить чек на оплату при Вас

Мошенничество в сети Интернет

Действия мошенников

Как избежать потерь

При оплате через Интернет предлагается ввести кроме номера карты и срока ее действия ПИН-код, а также сообщить остаток средств на карте и максимум данных о себе. Обычно это делается на неизвестных сайтах, предлагающих товары и услуги по ценам значительно дешевле, чем они стоят реально. Затем мошенники, зная всё о Вашей карте, используют полученные реквизиты для мошеннических действий

Никогда не сообщайте свой ПИН-код и лишних сведений. Пользуйтесь только известными Интернет-магазинами

Создаётся фальшивый сайт банка, по электронной почте приходит сообщение с просьбой отослать данные карты клиента и код доступа в Интернет-банк в связи с переходом на новое программное обеспечение на сайт банка по указанному адресу. Может прилагаться телефон (нередко отличающийся от фактического). Используя данные карты и код доступа к счету, мошенники могут перевести и обналичить средства со счетов

Никому и никогда не сообщайте свой ПИН-код, в том числе и по электронной почте. Банки никогда не просят подтвердить сведения о реквизитах клиентов, делая рассылку по электронной почте. Позвоните в службу клиентской поддержки банка для подтверждения любых обращений к Вам через Инернет, используя выданный Вам в БАНКЕ номер телефона, а не указанный в полученном письме

Мошенничество под видом работников банка

Действия мошенников

Как избежать потерь

Вам звонят по телефону мошенники под видом работников банка и начинают подробно расспрашивать о реквизитах Вашей карты, ПИН-коде, логине и пароле в системе Интернет-банк

Спросите ФИО «сотрудника», разговаривающего с Вами. Убедитесь в том, что сотрудник знает номер карты, срок действия, остаток на карте, места её использования.

Утеря карты

Если карта утеряна или украдена, необходимо немедленно позвонить в службу клиентской поддержки банка-эмитента. Для того чтобы заблокировать карту, необходимо сообщить оператору службы номер и срок действия карты и, возможно, ответить на его вопросы. Кроме того, желательно уточнить фамилию, имя и отчество оператора, принявшего сообщение.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати